Мода на ковер
Российский рынок ковров ручной работы ещё только складывается, покупатель пока недоучитывает "модный" аспект продукции, попадающей в отечественные галереи с Запада. Лучше всего и с особым удовольствием у нас покупают "то, что нравится", а нравится российскому потребителю в основном то, что он видел в советском детстве. Видел же он мануфактурные синтетические и полусинтетические ковры, изготовленные по рисункам с традиционных персидских ковров. Их и покупает. Такой подход совершенно нормален, хотя, рассуждая с позиций мировых стандартов, в элитарном интерьере лучше всё-таки иметь модный ковёр.
Сейчас во всём мире мода на нетрадиционный дизайн - на линии ковров "Зиглер-Махал" (хаотичный рисунок из маленьких цветочков и свободное серединное поле с крупным цветком). "Сованэри" (стиль барокко-вензеля, пышные цветы), "Аббаз" (стиль ампир-золотом по красному), "Моррис", "Абус сон", "Арт-деко" (квадратный ковёр с двумя бордюрными полосами - чёрной и бежевой).
ЦЕННОСТЬ КОВРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕГО ВОЗРАСТОМ И СОСТОЯНИЕМ, В КОТОРОМ ОН НАХОДИТСЯ НА МОМЕНТ ПРОДАЖИ
Самые старые ковры-патриархи, выставленные за последнее десятилетие на аукционе Sotheby's, относятся к XV- XVIII векам. "Антиквариатом" же во всём мире считаются изделия, которым как минимум 120 лет. Так, знаменитый русский ковёр, выполненный в технике needl-point (2x1,5м) в середине XIX века княжной Наталией Гончаровой, был продан в 1995 году на аукционе Sotheby's за 70 тысяч долларов. "Старым" считается ковёр в возрасте от 50 лет и более. Если экземпляр моложе-он всего лишь "подержан". Плюс к этому существуют так называемые "новые" ковры ручной работы, возраст которых исчисляется годами. Кстати, они могут быть искусственно состаренными и поэтому стоить дороже других "новых", но, естественно, дешевле, чем "антикварные".